Обучение детей с ОВЗ

Документы международного уровня

Декларация ООН о правах инвалидов от 9.12.1975 г.

Всемирная декларация об образовании для всех 1990 г.

Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов от 20.12.1993 г.

Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30.09.1990 г.

Документы федерального уровня

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями
Минпросвещения России государственного зада

Справочник профессий для лиц с инвалидностью и ОВЗ 2024

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 года № ТС-551/07 О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.02.2022 года № АЗ-113/03 Методические рекомендации по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19 мая 2020 г. N ДГ-493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N ДГ-2598/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»

Методические рекомендации об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью 24.11.2021 Письмо Методические рекомендации_Об обучении на дому Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования«(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования«(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)

Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 N 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2020 N 60252) 

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) от 08.06.2020

Распоряжение Министерства просвещения и науки РФ №Р-93 от 09.09.2019 г «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Документы регионального уровня

Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2016 № МО-16-09-01/833-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Самарской области от 23.08.2016 № МО-16-09-01/815-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»

Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 17.02.2016 № МО-16-09-01/173-ту «Об организации занятий внеурочной деятельности в образовательных организациях Самарской области, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам»

Письмо Министерства образования и науки Самарской области №МО-16-09-01/968-ТУ от 20.09.2019 г «О направлении инструктивно-методического письма о порядке взаимодействия специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и специалистов образовательных организаций при осуществлении мониторинга учета рекомендаций ПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005 №82-од «Об утверждении положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области»

Закон об образовании Самарской области

Порядок организации дистанционного образования детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении, в Самарской области

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ГБОУ СОШ с.Богдановка, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Положение об организации обучения на дому

Положение о службе психолого-педагогического сопровождени

Положение об индивидуальной образовательной программе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью.

Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана в ГБОУ СОШ с.Богдановка

Положение об инклюзивном обучении детей с ОВЗ и детей инвалидов в ГБОУ СОШ с.Богдановка

Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) в ГБОУ СОШ с. Богдановка

Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы в ГБОУ СОШ с.Богдановка

Положение об адаптированных рабочих программах учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности

Положение о психолого-педагогическом консилиуме ГБОУ СОШ с.Богдановка

Положение о рабочей программе (курса) педагога в ГБОУ СОШ с.Богдановка

Положение об оказании логопедической помощи в ГБОУ СОШ с.Богдановка

Образец договора с родителями учащихся с ОВЗ

Образец заявления-согласия ППк

Образец заявления обучения на дому

Приказ «Об организации работы психолого-педагогического консилиума (ППк) на 2024-2025 учебный год» №52-ОД от 30.08.2024 г

План работы психолого-педагогического консилиума на 2024-2025 учебный год

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ГБОУ СОШ с.Богдановка

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2)

 
 
 
 
 
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИСТОВ  ГБОУ СОШ с.Богдановка

Коррекционно-развивающие занятия с логопедом по развитию понимания обращенной речи, вызыванию звукокомплексов, звукоподражаний. 2 класс

Рабочая программа логопедических коррекционно-развивающих занятий в 5-9 классах для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класс 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия с логопедом»  5 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия с логопедом по коррекции устной и письменной речи»  6 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия с логопедом по коррекции устной и письменной речи»  7 класс

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога «Учись учиться» для обучающихся 1-4 класс с ЗПР 

Коррекционно-развивающая программа развития для обучающийся 5-8 класса с ЗПР (педагога-психолога)

Коррекционно-развивающая программа развития для обучающихся 2 класса с ЗПР (учителя-дефектолога)

Коррекционно-развивающая программа развития для обучающийся 5 класса с ЗПР (учителя-дефектолога)

Коррекционно-развивающая программа развития для обучающиеся 7 класс с ЗПР (учителя-дефектолога)

Логопедическая карта индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ

Дополнительное образование обучающихся с ОВЗ в рамках сетевого взаимодействия 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Нефтегорская детская школа искусств»(МБУ ДО «Нефтегорская ДШИ»)

средней общеобразовательной школы №1 города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области (ЦДТ «Радуга»).

 

Рабочие программы по внеурочной деятельности

Программы внеурочной деятельности начального общего образования

Спортивно-оздоровительное направление:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Настольный теннис» 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок «Секреты здорового питания» 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности ЗОЖ «В здоровом теле- здоровый дух» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Динамическая пауза» 1 класс

Коммуникативная деятельность:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» для 1  класса

Информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном» 1-4 кл.

Интеллектуальные марафоны:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Обществознание и естествознание (Окружающий мир). Секреты финансовой грамоты» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие функциональной грамотности обучающихся» для 1-4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы логики и алгоритмики»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Орлята России»

Художественно-эстетическая творческая деятельность:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Театральный кружок» для 2-4 классов

Проектно-исследовательская деятельность:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Рассказы по истории Самарского края» 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Чудеса науки» 1-4 кл.

Социальное направление:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» 1-4 класс

Духовно-нравственное направление:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наши истоки». 1-4 класс

_____________________________________________________________________________________

Программы внеурочной деятельности основного общего образования

5 класс

Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Рассказы по истории Отечества» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 5-9 классы

Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Формирование функциональной грамотности» (модуль финансовая грамотность) 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Формирование функциональной грамотности» (математика) 5-9 классы

Социальное направление:

Рабочая программа внеурочной деятельности ЮИД «Безопасное колесо»

Художественно-эстетическая творческая деятельность:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Театральный кружок» для 5-6 классов

Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Биологический эксперимент» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговорный английский» 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Сетевичок» 5-6 класс

Спортивно-оздоровительное направление:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школьный спортивный клуб»

Программа внеурочной деятельности естественно-научной грамотности:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие функциональной грамотности обучающихся» 5-9 класс

6-9 классы

Духовно-нравственное направление:

Рабочая программа внеурочной деятельности «История Самарского края» для 6-7 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «История Самарского края» для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Россия- мои горизонты» 6-11 классы

Спортивно-оздоровительное направление:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школьный спортивный клуб»

Общеинтеллектуальное направление:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Читательская грамотность. Основы смыслового чтения и работы с текстом» 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы читательской грамотности» 5-9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Биологический эксперимент» 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Деловой русский язык» 8-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Физика в экспериментах» 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир моделирования и конструирования» 6-8 кл.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Химический калейдоскоп» 8 кл.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Формирование функциональной грамотности» (модуль финансовая грамотность) 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Формирование функциональной грамотности» (математика) 5-9 классы

Общекультурное направление:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Интернет безопасность» 7-8  класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Цифровая гигиена» 9 класс

Социальное направление:

Рабочая программа внеурочной деятельности ЮИД «Безопасное колесо» 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы профориентации» 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юнармия » 7 класс

Программа внеурочной деятельности естественно-научной грамотности:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие функциональной грамотности обучающихся» 5 класс

______________________________________________________________________________________________

Программы внеурочной деятельности среднего общего образования

Духовно-нравственное направление:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Россия- моя история» 10,11 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном » для 10-11 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Нравственные основы семейной жизни»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный патриот»

Социальное направление:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юнармия » для 10-11 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Жизнь ученических сообществ»

Кадровое обеспечение обучения и коррекционно-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ГБОУ СОШ с.Богдановка

Кадровое обеспечение обучения и коррекционно-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ГБОУ СОШ с.Богдановка

Материально  — техническое сопровождение детей с ОВЗ в ГБОУ СОШ с.Богдановка

Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ: доступная среда (кабинет специалистов)

Информационно-аналитическая справка о материально-техническом сопровождении  детей с ОВЗ в ГБОУ СОШ с.Богдановка


Здание ГБОУ СОШ с.Богдановка частично оборудовано с учетом доступности для маломобильных граждан:

— наличие пандуса на входе;

— лестницы с поручнями;

— дверные проемы не имеют порогов и перепадов высоты пола;

— кабинеты имеют широкие дверные проемы;

— коридоры с полосой движения шириной 0,9 м.

Для обучающихся, занимающихся по адаптированным образовательным программам, созданы условия:

— организация обучения детей в форме индивидуального и интегрированного обучения;

— коррекционно-развивающие занятия (КРЗ) учащихся с ОВЗ с психологом;

— активная социализация учащихся:

* привлечение  и участие в творческих конкурсах и спортивных

соревнованиях;

* приглашение и участие  в социальных проектах;

* привлечение и участие в объединениях дополнительного образования.


Уважаемые обучающиеся и родители (законные представители)!

Вы можете обратиться за психологической и консультационной помощью.  За школой закреплен педагог-психолог  ГБУ ЦППМСП м.р. Борский — Якимова Юлия Ивановна Ссылка на страничку психолога

Паспорт доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения