Семинар-практикум

На базе школы и детского сада состоялся кустовой семинар-практикум ,целью которого являлась выработка необходимых стратегий и решений на начальном этапе формирования универсальных учебных действий (далее УУД) в дошкольном и начальном школьном образовательном учреждении. В семинаре принимали участие педагоги и воспитатели из соседних школ и дошкольных учреждений. Были рассмотрены вопросы: каким представляется педагогам выпускник ДОУ и требования к выпускнику; определялось проблемное поле в деятельности воспитателей и педагогов начального образования; выстраивались приоритеты работы педагогов с воспитателями; осваивались на практике стратегии, помогающие определять, на формирование каких УУД направлена деятельность педагога и воспитанника. Участники были информированы о понятиях и видах УУД; ознакомлены с существующими проблемами( внутренними и внешними) по формированию УУД; выявляли возможные причины проблемных зон; определили задачи для педагогов и воспитателей. Воспитателем Давыдовой Е.В. структурного подразделения ГБОУ СОШ с.Богдановка был продемонстрирован фрагмент занятия исследовательской деятельности по теме «Воздух-невидимка».

Также с докладами выступали руководитель МО ГБОУ СОШ с.Дмитриевка Мещенкова Ж.В., руководитель МО ГБОУ СОШ с.Богдановка Логинова Т.И., в которых они поделились своим опытом работы по вопросам преемственности дошкольного и начального школьного образования. Воспитатели структурного подразделения ГБОУ СОШ с.Богдановка обменялись опытом с участниками семинара по развитию у детей таких качеств как самостоятельность, инициативность, любознательность, умение планировать поисково-исследовательскую деятельность, которую они решают посредством реализации метода проектов.

На втором этапе участники семинара под руководством педагога-психолога ГБУ ЦППМСП м.р.Борский Плугиной И.Ю. проектировали профессиональную деятельность учителя и воспитателя, получая по мере необходимости консультацию, согласуя с ней окончательную версию. Участники, по предложенному тексту занятия, определяли, на развитие каких УУД направлена та или иная деятельность педагога и обучающегося. Согласно таксономии учебных задач по Д.Толлингеровой, педагоги и воспитатели проводили анализ урокав рамках использования учителем психолого-педагогических технологий по проектированию УУД. В ходе работы были продемонстрированы презентации «Проектный метод в ДОУ» и «Формирование УУД».

В заключительной части мероприятия участники поделились своими впечатлениями от проделанной работы и получили буклеты и комплект методических материалов по теме семинара.