Школьная служба примирения

Приказ о создании школьной службы примирения

Положение о школьной службе примирения

План работы школьной службы медиации (примирения) на 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа интерактивных занятий для детей, подростков и молодежи «Юный медиатор»

Аналитический отчет о работе Школьной службы примирения в 2021/2022 учебном году

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ) — это:

  • профилактическая технология, направленная на формирование конструктивных межличностных взаимоотношений в школе
  • команда учащихся под руководством взрослого, которая занимается разрешением конфликтных ситуаций на основе восстановительного подхода

МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ):

  • Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
  • Конфликт превращается в конструктивный процесс
  • Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
  • Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
  • Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости

  ЦЕЛЬ: 

  • Продвижение  идей конструктивной коммуникации в детско-подростковой среде
  • Формирование активной жизненной позиции волонтеров ШСП
  • Поддержка и развитие детских объединений социально-значимой направленности
  • Развитие единого информационного пространства

ЕСЛИ:

  • Вы поругались или подрались;
  • Вас обижают в классе;
  • у Вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)!

Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт.

Главными участниками встречи будете вы сами.

 

Четырнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:

  1. Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.
  2. Потребуйте от него спокойно обосновать претензии.Скажите, что будете учитывать только факты и объек­тивные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.
  3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующе­го партнера совета, задайте неожиданный вопрос. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее… Ваш гнев гораз­до меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации…»).
    Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, компли­менты переключали сознание разъяренного партнера с от­рицательных эмоций на положительные.
  4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах.Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обманутым». Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».
  5. Попросите сформулировать желаемый конечный резуль­тат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к че­ловеку — это фон или условия, в которых приходится ре­шать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Опреде­лите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.
  6. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся поло­жение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на пер­вом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует ис­кать взаимоприемлемые варианты решения.
  7. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо».Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит. Давайте оценку только его действиям и поступ­кам.
  8. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину.Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вы­зывает у него уважение. Ведь способны к извинению толь­ко уверенные и зрелые личности.
  9. Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и ни­кому ничего не может доказать. Даже силой. Это — бесполезное, пустое занятие. Отрицатель­ные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом».
  10. Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?
  11. Не характеризуйте состояние оппонента.Всячески избегайте словесной констатации отрицатель­ного эмоционального состояния партнера. Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.
  12. Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы.
  13. Говори, когда партнер остыл. Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.
  14. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения.

 

Ассоциация детских служб примирения Самарской области https://vk.com/mediation63

Региональный просветительский проект «Обидка» https://vk.com/club188510395

Служба примирения — родителям / копия.pdf

Советы психолога /  копия.pdf

Методические пособия по профилактике буллинга:

  • Руководство для подростков про буллинг «Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других» / копия.pdf
  • Руководство для родителей  про буллинг «Что делать, если Ваш ребенок вовлечен?» / копия.pdf
  • Для школьной администрации, учителей и психологов «Руководство по противодействию и профилактике буллинга» / копия.pdf


13 февраля 2024 г

В рамках реализации Национального проекта «Образование» в образовательных учреждениях проводятся различные мероприятия, направленные на сохранение и поддержание здоровых личностных установок у обучающихся. Одним из них является социально-психологическое тестирование.

Сегодня, 13 февраля куратор школьной службы примирения — Якимова Ю. И. и советник по воспитанию — Закиева Э. Э.
приняли участие в семинаре «Организация взаимодействия школьной службы примирения и администрации образовательной организации (по результатам социально-психологического тестирования)», на котором Прянишникова Т.В. (региональный координатор социально-гуманитарной программы «Развитие и поддержка примирения Самарской области») рассмотрели практические аспекты взаимодействия всех участников образовательного процесса по итогам СПТ и роль службы примирения в этом вопросе.

#НавигаторыДетства#НавигаторыДетства63#Росдетцентр#СлужбаПримирения#НациональныйПроектОбразование#НПОбразование

23 января 2024 г

23 января 2024 года учащиеся ГБОУ СОШ с.Богдановка приняли участие в областном обучающем семинаре по социально-гуманитарной программе «Развитие и поддержка служб примирения Самарской области», который проходил в ГБОУ СОШ №1 г.Нефтегорска. Тема семинара: «Восстановительные практики в образовательной организации. «. Почетным гостем и спикером семинара стала Прянишникова Татьяна Вячеславовна — руководитель проекта «ОБИДКА — культура примирения», Председатель Правления Ассоциации детских служб примирения Самарской области.
В ходе мероприятия были проговорены основные аспекты деятельности медиатора, рассмотрены житейские ситуации, отработаны встречи с разными сторонами конфликта, выслушаны мудрые наставления и рекомендации от Татьяны Вячеславовны.
Наши обучающиеся прошли данный курс и получили сертификаты юных медиаторов. Желаем ребятам успешно применять полученные знания в жизни.

#ОБИДКА_КУЛЬТУРА_ПРИМИРЕНИЯ#ОБИДКА#школьные_службы_примирения

19 апреля 2023 г

Сегодня педагог-психолог, классные руководители ГБОУ СОШ с. Богдановка приняли участие в вебинаре «Школьные службы примирения как ресурс развития системы профилактики и волонтёрского движения».
#ШкольнаяСлужбаПримирения
#Профилактика

февраль 2023 г

Завершился первый развивающий проект АЗБУКИВЕДИ,в рамках онлайн-школы «PROмедиатор» , он относится к I уровню — «Новичок — lit», который проходил с 10 по 17 февраля 2023 год.
За 8 дней работы проекта было более 50 тысяч просмотров постов в группе Службы Примирения Самарской области https://vk.com/mediation63 . Это значит, что популярность знаний по медиации и школьным службам примирения растёт.
В проект зарегистрировалось более 1,5 тысяч участников;
Приступили к проекту — более 400 человек;
Дошли до финиша — более 250 человек.
#ШкольнаяСлужбаПримирения
#МедиаторЮный#РRO
#ОнлайнШкола

Служба примирения Самарской области в VK

6 декабря 2022 г

6 декабря обучающиеся 6 класса ГБОУ СОШ с.Богдановка и педагог- психолог Якимова Юлия Ивановна приняли участие в областном обучающем семинаре «Развитие и поддержка служб примирения Самарской области», который прошёл на базе Нефтегорского государственного техникума.
Руководитель программы Татьяна Вячеславовна Прянишникова поделилась с участниками мероприятия своим мастерством в урегулировании школьных конфликтов. Ребята на практике учились проводить индивидуальные и совместные встречи с обидчиком и обиженным. Каждый из участников побывал в роли медиатора, учился задавать вопросы примирительной беседы.
Атмосфера семинара была очень располагающей для плодотворной и содержательной работы.По завершении мероприятия, участники нашей школьной команды- Анастасия и Елизавета выразили искреннюю благодарность организаторам и руководителю программы Прянишниковой Т. В. за полезную информацию и интересный формат общения!
#ЦСМ #ОБИДКА_КУЛЬТУРА_ПРИМИРЕНИЯ#школьные_службы_примирения #СПО_ФДО #МСО63 #НацПроектОбразование #восстановительное_правосудие_восстановительная_медиация

______________________________________________________________________________________________

7 апреля 2022 года учащиеся 6 класса ГБОУ СОШ с.Богдановка Кбилашвили Настя, Ильина Соня и Синичкина Ульяна, совместно с куратором школьной службы примирения Рогановой Н.В. посетили областной обучающий семинар по социально-гуманитарной программе «Развитие служб примирения в Самарской области» на тему: «Восстановительные практики в образовательной организации.Организация работы школьной службы примирения», который проходил на базе Нефтегорской школы 1. Руководитель программы Прянишникова Татьяна Вячеславовна рассказала ребятам правила работы ШСП, как нужно проводить индивидуальные  и совместные встречи. Участники семинара на практике применили полученные знания.
#Школьнаяслужбапримирения
#Областнойсеминар

Архив
План работы школьной службы примирения (медитации) на 2021-2022 учебный год

План работы школьной службы примирения (медитации) на 2020-2021 учебный год